Прежде, чем выводить товар на рынок, нужно провести количественные исследования. От успешности этого этапа зависит дальнейшее продвижение продукта. Поэтому важно не только научиться проводить качественный анализ, но и правильно делать выводы, исходя из полученных данных.
Количественные исследования - что это означает
В процессе количественных исследований оценивают продукт по внешним качествам. Ключевыми там становятся характеристики восприятия некоторых объектов.
Компании используют два типа исследований (в основном): качественные и количественные. Первые основаны на описании. То есть фирма старается оценить качества продукта. Но в таком случае теряется объективность, так как там не используются цифры для оценки.
А вот количественные исследования позволяют добиться большей объективности. Они используют чистые цифры, поэтому позволяют точно понять желания любой аудитории.
Обычно количественные исследования проводят:
- Определение частоты и количества потребления;
- Выявление источника информации;
- Анализ рекламной кампании;
- Определение проникновения товара на рынок.
В науке же более объективными считают лабораторные эксперименты. Да, они не включают в себя всех факторов, зато позволяют посмотреть на чистые цифры без всего лишнего.
Количественные исследования: о чем это и как на примерах - смотреть видео
Количественные исследования в маркетинге
Как уже сказано выше, количественные исследования смогут быть использованы для анализа рекламной кампании. К сожалению, они не способны гарантировать точность, потому что просто анализируют цифры, не учитывая контекста. Например, компания по продаже зимней резины изменили свой слоган. Случилось это осенью. В таком случае увеличение объёмов продаж может быть связано не только с эффективностью рекламы, но и с изменением других условий. Поэтому таким способом предпочитают не пользоваться.
Также стоит отметить, что маркетинг – это не только реклама. Поэтому при исследованиях нужно учитывать и другие ступени. Например, к маркетингу относится комплекс мер, предшествующих выходу товара на рынок. И большая их часть посвящена созданию образа типичного клиента. Для этого также можно исследовать цифры.
Например, компания по производству мороженного решила оценить популярность какого-то вкуса, чтобы сделать подобные. Тогда они проводят опросы, чтобы собрать мнение от лояльной аудитории. А потом говорит с теми, кто не являются их фанатами. Если нет такой возможности, то прибегают к количественным исследованиям, изучая свою аудиторию. Компания анализирует пол, возраст и всё это учитывает в статистике.
Примеры количественных исследований в маркетинге
Самый популярный метод количественных исследований – это фокус-группа. Компании собирают группы, в которых проводятся исследования. Чаще всего они состоят из лояльных клиентов.
По своей сути, фокус-группа – это опрос в форме дискуссии. То есть, организация собирает людей, после чего узнаёт у них о хороших и плохих чертах характера. После этого маркетологи вместе с фокус-группой обсуждают пути улучшения товара.
Преимущество данного метода заключается в том, что организация получает обратную связь от людей, которые этим занимаются. Если брать пример мороженного, то обратная связь от детей будет очень важна, потому что они – это целевая аудитория.
Но главный минус такого подхода – большая вероятность ошибки. Во-первых, формирование фокус-группы – это трудная задача. Зачастую туда попадают те, кого удалось найти. В результате исследования не отражают полной картины, а лишь показывают мнение группы людей.
Также в процессе дискуссии фокус-группа может высказывать неразумные предложения. Поэтому важно тщательно анализировать то, что они скажут.
Лучше всего использовать фокус-группы для качественного анализа потребностей аудитории. Поэтому фирмы стараются привлекать туда как можно более разнообразную аудиторию. Например, хоть мороженное и любят в основном дети, есть много взрослых, которым оно нравится. Также есть родители, которые и покупают сладкое детям. Поэтому нужно приглашать в фокус-группы и представителей этих групп.
Вывод
Количественные исследования считаются самыми объективными, так как анализируют цифры, а не факты. Это не плохо и не хорошо само по себе, но может привести к проблемам. Например, при количественных исследованиях не учитываются другие факторы, такие как время года и сезон. Возможна ситуация, когда помогла не рекламная компания, а погода.
Чаще всего количественные исследования проводят в маркетинге. Это делают, когда хотят проанализировать потребности аудитории. Для этого организации проводят опросы и формируют фокус-группы. Последнее – это группа лояльной аудитории, у которых в форме диалога узнают их мнение о товаре/компании.
P.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.
Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях.
А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!