Комьюнити менеджмент в соц. сетях – что это. Стратегия и практика выращивания лояльных сообществ. Обучение

Сейчас комьюнити менеджмент популярен как никогда. Главная причина этого – обилие сообществ, которым нужно помогать раскрутиться. На самом деле, комьюнити менеджер отвечает не только за модерацию, хотя сейчас все считают, что он лишь фильтрует сообщения и комментарии.

Комьюнити менеджмент в соц. сетях - что это

Комьюнити менеджмент – это полноценное ведение группы. В каком-то смысле, можно назвать такого человека СММщиком. Но вот только зона ответственности у менеджера намного больше.

Во-первых, нужно навести порядок в группе. Для этого важно выработать редакционную политику и придерживаться её. Она касается не только комментариев, но и материалов, которые выкладывают в сообщество. Нужно задать планку, ниже которой контент не будет падать. В некоторых случаях менеджер отвечает и за наполнение материалами сообщества, но всё же это не входит в его стандартную зону ответственности. Больше он отвечает за проверку уже готового контента.

Во-вторых, важно чётко обозначить векторы развития. А для этого нужно чётко сформулировать идею, а также выработать оптимальное количество постов в день/неделю/месяц.

В-третьих, продвижение группы. Здесь уже функционал очень похож на СММщика. Но всё же зачастую менеджеры сообществ делают всё более прямолинейно. То есть закупают рекламу (или формируют смету), а также ищут способы продвижения не через SEO-оптимизацию, а через работу с подписчиками. Это не лучше и не хуже, это просто другой подход.

Комьюнити-менеджер: кто это такой и чем он занимается - смотреть видео

Комьюнити менеджмент стратегия и практика выращивания лояльных сообществ

Конечно, важно, чтобы паблик, который ведёт менеджер, находил положительный отклик у аудитории. Поэтому комьюнити менеджеры должны грамотно анализировать обратную связь.

Если часто встречаются комментарии с критикой, то не нужно их удалять, наоборот, нужно реагировать на них. Также лояльные сообщества разрешают нецензурную лексику, а какие-то – даже оскорбления. В таких случаях работа комьюнити менеджера становится сложнее. Да-да, кажется странным, но это так. Если изначально он мог блокировать все сообщения, пресекая конфликты на корню, то теперь ему нужно останавливать лишь тех, кто слишком сильно нарушает общественное спокойствие.

Здесь часто теория и практика не совпадают друг с другом. Всё дело в том, что менеджеры лояльных сообществ должны хорошо разбираться в психологии своих подписчиков. Поэтому именно у них возникают большие проблемы. Ведь решение должно одновременно пресечь конфликт так, чтобы обе стороны были довольны действиями администрации. Такой путь намного сложнее, но для развития сообщества он может принести даже больше пользы, чем строгая политика, полностью запрещающая нецензурную лекцию и провокации.

В этом ещё помогает авторитет руководства группы. Если администрация хорошо выстраивает отношения с подписчиками, то им проще понять даже трудные решения.

Обучение комьюнити менеджменту

Возможно вы хотите повысить свои профессиональные навыки, значит стоит пройти специальные курсы. Не стоит обольщаться, надеясь на то, что диплом, который выдают в конце, на что-то повлияет. Серьёзные сообщества будут смотреть на опыт, а начинающие – на цену.

Поэтому к походу на любые курсы стоит относиться как к возможности улучшить свои профессиональные навыки и не более. Лучше всего подойдут более длинные программы. Для полноценного обучения необходим хотя бы месяц. Да, нужную информацию можно получить и за неделю, но в таком случае большая её часть просто не уляжется в голове.

При выборе школы для обучения на коммьюнити менеджера не стоит вестись на рекламу новых курсов. Если выделять какие-то курсы из существующих, то стоит отдавать преимущество трём:

· Skillbox;

· GeekBrains;

· Нетология.

Все эти учебные организации, во-первых, пользуются популярностью в России. А это значит, что они могут стать небольшим преимуществом перед другими. Во-вторых, они уже зарекомендовали себя надёжными. А это значит, что вы точно получите качественные знания, которые пригодятся вам в дальнейшей работе.

Вывод

Коммьюнити менеджер очень важен для гармоничного и правильного развития сообщества. Он отвечает не только за порядок в группе, но и за то, чтобы паблик рос и развивался.

Для этого комьюнити мендежер проделывает большую работу с авторами и подписчиками. В первом случае речь идёт о формировании редакционной политике, а также запросов на контент. А во втором случае речь идёт о выстраивании гармоничных отношений с аудиторией.

Есть лояльные сообщества, некоторые дают подписчикам больше свободы. В них менеджер должен тонко чувствовать грань и не давать другим переходить её. Это намного сложнее, чем просто блокировать нежелательные комментарии.

Если вы хотите получить образование, то стоит отдать предпочтения курсам одной из трёх компаний:

· Skillbox;

· GeekBrains;

· Нетология.

P.S.  Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.

   Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях.

   А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: