By | 17.09.2020
Составление коммерческих предложений

Составление коммерческих предложений важно для любого бизнеса. Чем лучше вы будете это делать, тем больше шансов у вас продать свои товары и услуги.

Составление коммерческих предложений - что это

Чтобы узнать, что такое составление коммерческого предложения, нужно узнать, что такое компред в принципе. КП – инструмент маркетинга, который отправляют на электронную почту клиента, чтобы получить отклик или перейти на следующую стадию переговоров.

Коммерческие предложения бывают трёх видов:

  • Холодное. Это коммерческое предложение незнакомому клиенту. Проще говоря, спам. Читают их люди редко, но если холодное предложение кто-то всё же просмотрит, велика вероятность, что он станет постоянным клиентом. Поэтому так важно подбирать правильный список потенциальных адресатов. Чтобы они были эффективными, они должны быть интересными (от темы до самого конца) и короткими (Несколько абзацев – идеально, но можно и пару печатных страниц). Нужно учитывать, что клиент не настроен на то, чтобы читать КП, поэтому любая ошибка перечеркнёт все труды.
  • Горячее. Здесь уже человек, который получает коммерческое предложение, готов к тому, чтобы с ним связались. Возможно, он сам запросил КП, а может ему предложил его кто-то из сотрудников. Горячие предложения зачастую больше по объёму и дают человеку всю необходимую информацию. В последнее время их оформляют в виде презентаций или в формате pdf.
  • Оферта. Этот тип предложений даже не требует участия. Человек просто регистрируется на сайте, параллельно подтверждая, что он согласен со всеми условиями. А среди них есть систематическая отправка коммерческих предложений. По сути, они бывают как холодными, так и горячими. Всё зависит от того, как высоко человек котирует ваш сайт.

Вы можете составить коммерческое предложение просто из текста. Достаточно будет написать по схеме:

  • Вступление;
  • Предложение;
  • Выгода для клиента;
  • Борьба с возражениями;
  • Призыв к действию;
  • Заключение.

Но лучше будет, если вы помимо этого текста, ещё и красиво оформите файл. Для этого продумайте, какую часть страницы будут занимать рисунки, и какими они будут. Старайтесь придерживаться одной цветовой гаммы.

Ещё одной важной чертой коммерческих предложений является их удобство. Если вы создаёте компред, в котором рассказывайте про свой товар или услугу, то дайте получателю возможность в один клик попасть в меню покупки. Если же вы пишите от лица магазина, то можете просто отправлять ссылки на подборки вещей, которые актуальны для всех/данного клиента. Многие люди не захотят самостоятельно искать, где получить ваши услуги.

Составление коммерческих предложений – вакансии

Если же вам нужно составить коммерческое предложение для человека, который ищет работу, то основа такая же. Нужно подробно рассказать, что требуется, описать выгоды, снять вопросы, а потом призвать к действию.

Разница лишь в том, что работать будут только горячие предложения. Если человек не заинтересован в поиске работы, то он даже не взглянет на ваше объявление. Поэтому нужно ещё более тщательно подбирать аудиторию для рассылки.

Составление коммерческих предложений и заключение договоров для заказчиков – образец

Найти образец можно, введя в поиск нужный запрос. Но лучше изучить несколько ссылок.

Всё дело в том, что самые лучшие коммерческие предложения отличаются красивым оформлением. Скопировать его не получится, нужно придумать своё. Поэтому, если только вы не хотите создавать КП, состоящее из текста и логотипа вашей компании, берите только макет.

Просмотрите несколько шаблонов и выделите для себя понравившиеся вам моменты. Это может быть стиль написания, структура информации, цветовая гамма, расположение рисунков и другие идеи. Чем больше вы напишите, тем проще вам будет составлять коммерческое предложение.

Ещё одна причина, чтобы сверяться с образцами, но не копировать их – коммерческое предложение должно быть уникальным. Люди воспринимают их как рекламу. Причём навязчивую. Поэтому, если коммерческое предложение не будет уникальным и интересным, читать его никто не будет.

P.S. Вам также будет интересна запись: “Структура коммерческого предложения”.

Как составить коммерческое предложение. 12 приемов продающего коммерческого предложения - смотреть видео

Вывод.

Коммерческое предложение может быть очень эффективным инструментом. Но для этого нужно научиться им пользовать Есть три основных вида коммерческого предложения:

  • Холодное;
  • Горячее;
  • Офферта.

Для всех них есть общие принципы. Коммерческие предложения должны быть уникальными и интересными, чтобы человек дочитал до конца. В них должен быть не только текст, но и как минимум логотип. А также так или иначе каждое из них должна содержать в себе:

  • Вступление;
  • Предложение;
  • Выгода для клиента;
  • Борьба с возражениями;
  • Призыв к действию;
  • Заключение.

Если вы хотите опираться на образец или же просто скопировать его (плохая идея), то достаточно ввести соответствующий запрос в поисковик. Там вам предоставят много вариантов КП.

P.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.

Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях.

А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!

Поделитесь с друзьями в соц. сетях
  • 3
  • 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *