Составление карты сайта Sitemap.xml для WordPress. Образец карты сайта интернет магазина

Составление карты сайта – это больше, чем просто забота об удобстве пользователей. Поисковым системам тоже нужно ориентироваться среди ваших страниц.

Продвижение в социальных сетях (2)
10
20

В итоге работа над картой сайта помогает продвижению сразу двумя путями:

  1. Повышает лояльность аудитории;
  2. Делает ваш сайт выше в рангах поисковых систем.

Составление карты сайта онлайн — что это?

Карта сайта – это ориентир для пользователей или поисковых систем.

Чаще всего её располагают сбоку или сверху от основного материала.

Карта разделяет все статьи на сайте на группы. При необходимости их делят на ещё более мелкие группы.

Поисковым системам карта вашего сайта нужна, чтобы ускорить процесс индексирования.

Они ищут каждую страницу и объединяют по группам.

А если вы облегчите им эту задачу, самостоятельно прописав структуру сайта, то они будут выдавать ваши страницы большему числу пользователей.

Карты сайтов бывают xml и html.

Первый нужен только для поисковых систем. Второй же пригодится и для любопытных пользователей.

Вы уже кинулись думать, какой из них лучше?

Если да, то остановитесь. Они не мешают друг другу, поэтому лучше проработать их оба.

Можно самостоятельно расписать файл sitemap. Но для этого нужны хотя бы базовые знания программирования и желание обучаться.

А можно воспользоваться удобными онлайн плагинами .

Составление карты сайта Sitemap.xml для WordPress

Так как в последнее время СЕО плагины стали набирать популярность, то у вас уже могут быть нужные.

Для работы над картой сайта понадобится что-то из этого:

  1. Yoast SEO;
  2. All in one SEO;
  3. SEOPressor.

На Yoast SEO просто перейти по вкладке XML sitemaps. Находится она в разделе SEO.

Там просто выберите нужные настройки, и карта готова.

Желательно добавить мультимедийные приложения, чтобы повысить свой трафик.

В All in one процесс аналогичный. Нужная вкладка находится в разделе All in one SEO.

Если же вы хотите настроить свою карту сайта детальнее, то скачайте Google XML sitemaps. Он бесплатный.

Прежде, чем приступать к работе, вы можете настроить его.

Для этого в разделе Settings найдите вкладку Sitemaps-XML. На ней вы можете настроить:

  • Приоритет записей. Можете отдать это в руки плагина или самостоятельно всё подсчитывать.
  • Контент сайта. Вы можете настроить контент, который будет попадать к вам. Например, можно отключить функцию архивных записей.
  • Частота изменений. Благодаря этому поисковые системы смогут настроить частоту сканирования. Например, если вы ежедневно обновляете фотографии, то можно сделать так, чтобы её сканировали каждый день.
  • Приоритет. Вы можете определить, какую страницу нужно сканировать чаще всего. Обычно выбирают начальную.

Образец карты сайта интернет магазина

Любую информацию проще усваивать на примерах. К тому же, вы сможете взять готовый шаблон и чуть переделать его для себя, чтобы было проще и нагляднее.

Возьмём продуктовый магазин.

В самом верхнем уровне главная страница. На неё попадают все, кто ввёл адрес вашего сайта в поисковой строке.

На следующем уровне обычно 4-5 вкладок.

Пусть у нас это будет:

  • О компании;
  • Товары;
  • Контактная информация;
  • Акции;
  • Вакансии.

Немного насчёт последней вкладки.

Из-за высокой текучки и большого числа точек, в продуктовые магазины постоянно требуются работники.

В других магазинах такая вкладка встречается очень редко.

В разделе о компании обычно есть несколько подразделов:

  • История. Рассказ о том, кто и когда основал компанию;
  • Новости;
  • О нас.

В разделе товаров очень много подразделов:

  • Молочная продукция;
  • Мясная продукция;
  • Овощи и фрукты;
  • И т.д.

Так как сайт для магазина, то все подразделы уже известны. Так как для удобства покупателей магазины делят на зоны.

И сюда можно дописать названия этих зон.

Если продукции много, то можно сделать дополнительную разбивку, но проще добавить возможность поиска с несколькими фильтрами.

Во всех остальных вкладках зачастую нет подразделов.

Хотя иногда акции делят на два подраздела:

  • Специальные предложения;
  • Акции.

Во вкладке с контактной информацией указаны не только номер телефона и электронная почта, но и адрес.

Причём не только главного офиса, но и магазинов.

Также на сайте продуктового магазина можно выбрать город. Так как от этого зависит цена, а также акции, он обновит некоторые страницы.

Поэтому карта сайта продуктовых магазинов очень обширная и включает в себя больше сотни страниц.

Как составлять карту сайта? — смотреть видео

P.S. Возможно вам интересна будет запись: «Архитектура сайта интернет магазина — что это такое? Пример и виды архитектуры сайта»

Заключение

Карта сайта нужна, чтобы поисковым системам было проще индексировать страницы, а людям находить нужное.

Находится она в файле sitemap. Он может быть xml и html.

Так как они не мешают друг другу, лучше делать в двух форматах.

Создать карту сайта можно самостоятельно.

А можно воспользоваться одним из плагинов для WordPress:

  • Yoast SEO;
  • All in one SEO;
  • SEOPressor.

Если в них вам не хватает возможностей, то скачайте Google Sitemap XML.

Он предлагает дополнительные функции для более глубокой настройки.

P.S. А еще мы предоставляем услуги по продвижению ваших аккаунтов и групп в социальных сетях. Ознакомиться с ними вы сможете на этой странице


P.S.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.

Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях. А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!

А хотите первыми узнавать об обновлениях? Подписывайтесь на новости блога

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: