
GET параметры задействуются почти каждый раз, когда сайт отправляет запрос на сервер. Если их будет слишком много, то у вас могут возникнуть проблемы с продвижением в поисковых системах. Чтобы этого не допустить, нужно подробнее разобраться в теме GET-параметров.
GET параметры в url - что это.
GET- запрос – это всего лишь метод передачи данных. Когда пользователь запрашивает у сервера какую-то информацию, тот может предоставить её по-разному.
Чаще всего get-запросы используют для тог, чтобы настроить работу фильтров. То есть, когда вся основная информация остаётся неизменной, тогда уместно использовать get-параметры, чтобы не создавать новую страницу.
Выглядят они примерно следующим образом: htttp://site.ru/index.php?name= Иван&surname=Ivanov
ГЕТ-параметры – это весь текст после запятой. В данном случае Иван – это первый параметр, а Иванов – второй.
Главный плюс этого метода в том, что вся основная информация сохраняется. Это очень удобно, если пользователь захочет поделиться ссылкой на эту страницу с друзьями. Но пользуются ей не так часто из-за проблем с конфиденциальностью.
ГЕТ-параметры видят все, поэтому для случаев, когда лучше сохранить информацию, нужно использовать что-то вроде POST. Ещё страницы с GET-параметрами всегда выглядят неизменно.
GET параметры php и js
В формате php этот запрос может выглядеть примерно, как:
<?php
echo ‘Имя: ‘ . $_GET[‘name’] . ‘<br />’;
echo ‘Фамилия: ‘ . $_GET[‘surname’] . ‘<br />’;
?>,
В любом из форматов важно понимать, что главное – правильно использовать GET-параметры. То есть не нужно переборщить с их количеством.
Во-первых, если поставить слишком много параметров, то можно раз и навсегда забыть о ЧПУ (человекопонятные УРЛ), потому что ссылка будет очень длинной. Во-вторых, они очень сильно нагружают страницу, поэтому у людей со слабым интернетом или обладателям стареньких устройств будет тяжело. Ну и в-третьих, поисковые системы могут относить эти страницы в дубликаты основной, а это чревато низким рейтингом в поисковой выдачи.
И в большинстве случаев последнее – худший вариант. Потому что чем ниже ваш сайт в поисковой выдаче – тем меньше у вас новых посетителей.
Здесь стоит понять ещё, что некоторые GET-запросы урезает сервер. У каждого есть свои лимиты. Но в среднем рекомендуется использовать не больше пяти.
Всё дело в том, что размер GET-запроса колеблется от 512 до 1024 килобайт. И если их будет много, то контролировать их все будет трудно. Как сайту, так и серверу. Это приведёт к проблемам, урезаниям, а также подвисанию страниц.
А если вы используете ЧПУ, то GET-параметры показываться не будут. Чтобы увидеть их в полном объёме, нужно будет отключить человекопонятные УРЛ.
PHP для начинающих. ГЕТ-параметры в PHP - смотреть видео
Что означает GET параметры в запросе
Get-параметры в запросе обозначают собой фильтры. Например, вы отправились в интернет-магазин. Вам нужно купить какой-то товар. Но вы знаете лишь группу из них. Пусть, это будет видеокарта.
И вот вам нужно выбрать видеокарту по приемлемой цене. Вы устанавливаете фильтр, а заодно выбираете нужную категорию. И, чтобы не создавать отдельную страницу, разработчики сайтов используют GET-запросы. И все параметры, которые вы зададите, будут отображаться в URL.
Получается, что таким образом вы сможете узнать GET-параметры URL в запросе. Если на сайте стоит человекопонятный УРЛ, то с этим могут возникнуть проблемы.
Но сейчас есть полно сервисов, которые помогают проанализировать всё до мельчайших деталей. И GET-параметры – не исключение.
Воспользуйтесь сервисом от SerpStat. Там вам нужно будет указать сайт, а дальше настройте сканирование под себя. Вы сможете указать, сколько страниц робот должен проверить. Через некоторое время он покажет вам, какие основные GET-параметры в запросах, а также – насколько их много.
При этом робот сам найдёт ошибки и укажет их вам. А значит, вы получите всю необходимую информацию. И дальше вы сможете понять, какие у вас прописаны GET-параметры в запросе, и как их нужно изменить, чтобы сайт стал работать быстрее.
Вывод.
GET-параметры – это лишь часть GET-запросов. И то, и то звучит сложно, но на деле понять не трудно. Get-запросы – это более подробный поиск, а GET-параметры – это фильтры, по которым он осуществляется.
Например, интернет-магазин. Вы там можете выбрать категорию товара указать его цену и.т.д. И все фильтры – это GET-параметры. Интуитивно понятно, что никому не было бы выгодно, если после каждого параметра сайт обновлялся.
К плюсам GET-параметров относится то, что такой ссылкой легко делиться с друзьями. Но в этом и её главный минус – отсутствие конфиденциальности. Всю информацию о фильтрах легко получить из URL, если глянуть на то, что написано после “?”.
Ещё один недостаток GET-запросов, в среднем их рекомендуется делать не больше 5. Для работы с большими объёмами, а также для конфиденциальности лучше использовать POST. Проверить частоту GET-запросов можно с помощью сервисов, например Serpstat.
P.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.
Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях.
А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!
Ой, чуть не забыл, вот еще статьи, которые могут Вас заинтересовать:
1 1