Кластеризация семантического ядра — что это такое простыми словами? Примеры кластеризации

Кластеризация семантического ядра – это очень важный процесс. Именно от него зависит большая часть вашего продвижения.

Продвижение в социальных сетях (2)
10
20

Несмотря на сложное название, сам процесс не такой сложный, тем более, что есть много автоматизированных сервисов, которые помогут вам сделать кластеризацию более простой и приятной.

Кластеризация семантического ядра — что это такое простыми словами?

Сначала стоит напомнить о том, что такое семантическое ядро.

Это набор ключевых слов, которые обозначают тему сайта.

Да-да, почти у любого сайта есть главная тема. И её можно выразить с помощью ключевых слов.

Даже у новостных порталов есть какие-то определённые темы.

И для того, чтобы поисковым системам было проще вас находить, нужно разделить ключевые слова по разделам (это и есть кластеризация семантического ядра).

Например, вы пишите про спорт. И у вас есть акцент на несколько видов спорта.

А это значит, что и слова связаны с различными видами спорта.

Но если использовать в тексте про волейбол ключи от футбольной тематики, то произойдёт диссонанс.

  1. Во-первых, мешанина смутит поисковые системы, и они не будут отправлять эту статью ни в один из разделов.
  2. Во-вторых, сами пользователи по ключевым словам будут натыкаться на другую тему (фанат футбола зайдёт в статью про волейбол). А это значит, что вовлечённость будет хуже. Опять же, — это негативно влияет на поисковую выдачу.

Кластеризация семантического ядра: что это такое и для чего она нужна? — смотреть видео

Сервис для кластеризации семантического ядра онлайн бесплатно

Можно заниматься кластеризацией вручную.

Более того, этот способ гарантирует более качественную кластеризацию.

Сервисы не всегда правильно систематизируют слова.

Но при большом объёме (много ключевых слов, много сайтов) или слабом понимании темы, можно прибегать к специальным программам.

Так как этот процесс простой, для него не нужен высокотехнологичный софт.

А это значит, что вы сможете найти множество онлайн-сервисов для бесплатной кластеризации семантического ядра.

Лучший сервис для кластеризации семантического ядра – Key Collector .

Но сейчас мы поговорим об Excel и его роли в кластеризации.

Формировать семантическое ядро можно и с помощью Excel.

В нём каждый ключ будет иметь собственную ячейку, а это значит, что вы легко сформируете семантическое ядро.

А дальше нужно будет просто перенести ячейки в разные места, чтобы сформировать группы.

Теперь можно возвращаться к Key Collector .

Это простой сервис со старым интерфейсом.

Для того, чтобы получить нужный результат, достаточно выбрать пункт «Анализ групп».

Там нужно будет выбрать пункт «по поисковой выдаче».

Это нужно для того, чтобы разбивка получилась более качественной.

Сервис обладает рядом полезных функций.

Если вы хотите сформировать семантическое ядро, проанализировать его и т.д., то он будет отличным помощником.

Тем более, он на русском, а также за Key Collector не нужно платить.

Пример кластеризации

Если же вы решили не пользоваться сервисом, а самостоятельно сформировать группы слов, то вам понадобится хотя бы блокнот.

Максимально удобен будет Excel, но представим, что его нет.

Возьмём спортивный сайт.

Все новости будут по 4 видам спорта (футбол, хоккей, волейбол, баскетбол).

И у нас есть слова: командная игра, футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, футболист, хоккеист, волейболист, баскетболист, мяч, шайба, команда, соперник, противник, тренер, игрок, арбитр, судья.

Можно придумать ещё слова, взять словосочетания и т.д.

Но мы же остановимся на этом.

Теперь разбиваем все слова на 5 групп: футбол, волейбол, хоккей, баскетбол и общие.

Команда, командная игра, тренер, арбитр, судья, соперник, противник – используются во всех видах спорта.

Их нужно выделить в отдельную колонку, чтобы в дальнейшем использовать как LSI.

Остальные же слова разбиваете по оставшимся 4 группам.

Стоит отметить, что мяч употребляется не во всех группах.

Нет ничего страшного, если слово оказывается в нескольких группах. Но в таком случае лучше использовать его в качестве дополнительного (или просто неосновного ключа).

Ещё стоит понимать, что чем более уникальное слово, тем важнее оно.

Если слово часто используется в других запросах, стоит сделать его задающим тематику.

P.S. Возможно вам интересна будет запись: «Как раскрутить свой сайт в поисковых системах Яндекс и Гугл бесплатно, быстро и без вложений?»

Заключение

Кластеризация семантического ядра – это просто разбивание ключевых слов на группы по смыслу.

Это нужно для того, чтобы поисковым системам было проще индексировать вашу страницу.

А ещё так пользователи будут попадать туда, куда хотели.

Можно вручную провести кластеризацию.

Тогда результат будет качественнее, чем у сервисов.

Для этого удобнее использовать Excel (но можно и обычные заметки).

А из автоматических сервисов лучший – Key Collector .

Русский язык, много полезных функций и простой интерфейс.

При этом сервис находится в онлайне (доступен со всех устройств), а также абсолютно бесплатен.

Нужно лишь загрузить семантическое ядро и выбрать пункт «Анализ групп».

P.S. А еще мы предоставляем услуги по продвижению ваших аккаунтов и групп в социальных сетях. Ознакомиться с ними вы сможете на этой странице


P.S.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.

Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях. А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!

А хотите первыми узнавать об обновлениях? Подписывайтесь на новости блога

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: