Маркетплейс – это что такое и как работает: подробное объяснение простыми словами

Привет! Сегодня мы поговорим с вами о том, что такое Маркетплейс. Объясним, как работает и расскажем, как можно зарабатывать на них.

И сравним их с биржами.

 

Маркетплейс – это что такое простыми словами?

Если вы когда-то слышали о биржах, то вы примерно поймёте и что такое маркетплейс.

Первые нужны, чтобы заказчики выставляли свои заказы, а исполнители на них откликались.

На маркетплейсах же ситуация обстоит наоборот.

Исполнители выставляют примеры своих работ, после чего заказчики находят их.

Но в первую очередь такой формат стал популярным благодаря продаже товаров.

Ведь рынок услуг у нас пока что развит достаточно слабо. И он не является повсеместными.

А вот для продажи товаров такие сайты просто необходимы. Да и люди с радостью на них зайдут.

Самый яркий пример маркетплейса – Озон.

Туда приходят люди со своими товарами, которые они выставляют. Покупатели же выбирают тот, который подходит больше всего. А после этого оформляют заказ.

В таком случае продавец оставляет определённый процент системе за её работу.

В итоге в плюсе оказываются все.

И маркетплейс получают комиссию за свои посреднические услуги, и покупатель получает доступ к товарам. А продавец получает площадку для торговли.

Это намного проще, чем раскручивать свой собственный сайт и бренд.

 

Что такое Маркетплейс? Основные элементы Маркетплейса – смотреть видео

 

Как зарабатывать на Маркетплейсах?

Ну с товарами всё достаточно просто.

Нужно просто размещать объявления, по которым покупатели будут находить ваш товар.

В целом здесь стоит посмотреть на оптимизацию, чтобы выходить в поиске выше.

Но также нужно понимать, что большое количество пользователей смотрят на отзывы, поэтому вам придется столкнуться с серьёзной конкуренцией.

А вот интереснее ситуация обстоит на маркетплейсах, связанных с продажей услуг.

Всё же там намного проще находить заказчиков.

Более того, такой формат позволяет людям с портфолио получать достаточное количество заказов.

Это намного проще, чем искать заказчиков.

При этом и заказчики получают очень большую выгоду. Так как теперь они могут в спокойной атмосфере просмотреть все объявления, чтобы найти для себя подходящего исполнителя, с которым потом можно будет сотрудничать.

Особенно это выгодно для дизайнеров, так как они получают возможность показать несколько своих работ.

Очевидно, что маркетплейсы не подойдут для чайников.

Всё же новичкам без портфолио и опыта будет достаточно сложно раскрутиться на таких площадках.

Им нужно будет научиться составлять качественное предложение, а также собрать хоть какие-то примеры своих работ, прежде чем общаться с заказчиком.

 

Чем отличаются биржи и Маркетплейс?

Понятно, что биржи от маркетплейса отличаются тем, что на первых исполнители сами находят подходящий из списка заказов.

А на площадках с работами всё происходит ровно наоборот.

Но стоит заметить, что из-за этого и сами по себе способы заработка сильно отличаются.

Биржи идеально подойдут для новичков.

Здесь можно сначала найти заказ себе по силам, потом повышать свою планку. Вместе с этим будет расти заработок, будет повышаться рейтинг, а ещё в портфолио будут накапливаться работы.

В целом даже многие профессионалы предпочитают именно такой формат. И их можно понять.

Главный минус маркетплейса – пассивность.

Иногда можно месяц сидеть и ждать, когда поступит заказ. Это даже с товарами работает, что уж говорить про услуги.

На бирже же такое не встречается, так как редко бываю недели и месяцы, когда совсем невозможно найти подходящий заказ.

При этом маркетплейс всё же остаётся отличной дополнительной опцией.

Если у вас уже есть достаточно работ в портфолио, то вам стоит зарегистрироваться на одном из них.

И в этом плане стоит выделить Кворк.

Этот сервис сделал очень умную вещь.

Он объединил биржу и маркетплейс.

В результате получилась отличная площадка, на которой и авторы могут находить что-то интересное для себя, и заказчики.

Если заказов хватает, то можно ждать новых посетителей. Если же работы слишком мало, то вы сможете найти себе ещё благодаря бирже.

 

P.S. Возможно вам интересна будет запись: “Как стать фрилансером с нуля без опыта, денег и образования. Пошаговые инструкции.”

 

Заключение

Вот вы и получили ответ на вопрос: :«что такое Маркетплейс?».

Это альтернатива бирже.

Здесь не исполнители выбирают из списка заказов, а заказчики ищут подходящего для себя автора.

При этом у нас маркетплейс стал таким развитым благодаря продаже товаров.

Да-да, известный Озон – это тоже маркетплейс.

Но при этом важно понимать, что маркетплейс не лучше и не хуже биржи.

Новичкам стоит больше времени уделять второму, так как у них нет достаточно опыта и выполненных работ в запасе, чтобы можно было ставить заказчику свои условия.

Да и профессионалам стоит совмещать маркетплейс с биржей (это можно сделать на Кворк).

В таком случае можно будет свободно регулировать количество взятых в работу заказов.


 

А что по вашему мнению лучше подойдёт для продажи своих услуг?

 

P.S. На нашем сайте вы можете получить бесплатно курсы по заработку в интернете. Находятся они на этой странице

 


P.S.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.

Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях.   А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!

А хотите первыми узнавать об обновлениях? Подписывайтесь на новости блога

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: