Маркетолог – это кто такой и чем он занимается: подробное объяснение простыми словами

Привет! Все слышали о маркетологах. Все даже знают, в чём состоит суть их работы. Но на деле все ошибаются. Так давайте разбираться в том, кто такой маркетолог и чем он занимается.

 

Когда появилась эта профессия?

Маркетологи появились практически сразу же, после того как появились массовые продажи.

Всё же до этого момента какого-то смысла в маркетинге не было.

Но в какой-то момент бизнесмены поняли, что важно работать не только над самим товаром, но и над путями его сбыта.

И тогда начали тискать различные способы.

Самый первый из них – магазин.

Когда он появился, это стало сильной опорой для маркетинга.

Всё дело в том, что без магазина никакого смысла в маркетинговых исследованиях не было бы.

А в 19-20 веке стали появляться и учёные, которые доказали важность маркетинга.

Самое интересное, что до сих пор его можно считать достаточно молодым направлением.

Если говорить простыми словами, маркетинг на данном этапе ещё развивается.

И в ближайшие лет 20 эта сфера должна только расти.

Но тут уже стоит отметить роль интернета.

Всё дело в том, что появление глобальной сети сделало весь мир доступнее.

Если раньше все маркетинговые исследования были чем-то трудным, то теперь вся полезная информация стала доступнее.

Речь и о социальных сетях, и о новой форме анкет.

 

Маркетолог – кто это такой и чем он занимается?

А теперь давайте разбираться тем, кто такой маркетолог простыми словами.

Это человек, который отвечает за продажи.

Причём сам он не продаёт, а лишь проводит исследования, с помощью которых фирмы и улучшают свои способы продаж.

У нас все привыкли думать, что маркетолог – это человек, который отвечает за создание рекламы.

На деле же это самая маленькая из всех задач маркетингового отдела.

А в первую очередь они должны исследовать рынок с целью создания такого товара, который будет интересен потенциальной аудитории.

Для этого маркетологи проводят большие исследования, собирают мнения и прочее.

Об этом подробнее поговорим в следующем разделе.

А сейчас давайте разберёмся с зарплатами маркетологов.

В среднем маркетолог получает примерно столько же, сколько и менеджер.

Но стоит понимать, что здесь больше вероятность развиться и уйти в крупную фирму.

Всё же маркетолог – это узконаправленный специалист, который при качественной работе способен в несколько раз увеличить объёмы продаж.

А с появлением интернета работа маркетологов значительно сократилась.

Нет, востребованы они остались также.

Просто теперь не нужно придумывать хитрые способы сбора мнения клиентов.

 

Кто такой маркетолог: что он должен знать, где работает и сколько зарабатывает? – смотреть видео

 

Из чего складывается работа маркетолога?

  • На первом этапе проводятся исследования.

Для этого важно сразу определиться с целевой аудиторией.

Именно от этого и зависит успешность всего последующего анализа.

  • После этого начинается сбор информации.

Допустим, фирма продаёт мороженное.

Тогда она опрашивает целевую аудиторию, как сделать товар привлекательнее.

Нужно ли работать над вкусом или обёрткой.

Информацию здесь можно собирать различными способами.

В ограниченных условиях отлично работали фокус-группы.

Сейчас можно попробовать гугл-формы.

В любом случае важно, чтобы вопросы были точными.

Поэтому маркетологи должны уже владеть большей частью информации.

Есть два подхода к сбору информации.

  1. Кто-то предпочитает спрашивать у своих клиентов.
  2. А кого-то больше интересуют люди, которые так и не стали клиентами.

В любом случае, после сбора данных маркетологи отдают их в отдел производства.

Там корректируют технологии.

И уже здесь начинается та работа, с которой все и ассоциируют маркетологов.

Они начинают задумываться о рекламе.

И вот здесь нужны копирайтер, дизайнер иногда даже режиссёр.

Всё зависит от финансов.

На самом деле последняя часть значит заметно меньше, чем первая.

Всё же никакая реклама не спасёт плохой товар, который не устраивает потребителя.

А вот качественный товар даже при маленькой рекламе будет продаваться.

А всё дело в сарафанном радио.

Некоторые западные маркетологи даже вводят понятия сарафанного маркетинга.

Это ряд действий, которые направлены на то, чтобы вызвать у покупателя желание рассказать о товаре знакомым.

 

P.S. Возможно вам интересна будет запись: “Количественные исследования – что это означает. А также примеры количественных исследований в маркетинге”

 

Заключение

Вот вы и узнали, кто такой маркетолог и чем он занимается.

Вопреки популярному мнению, люди этой профессии не только рекламируют продукт.

Маркетологи очень много времени уделяют созданию качественного товара.

Для этого они анализируют актуальные предложения на рынке и запросы аудитории.

Раньше для этого использовали фокус-группы.

Но с развитием интернета стали популярны гугл-формы.

Они позволяют собрать мнение всей аудитории.

И лишь после этого запускают рекламные кампании.

На этом этапе они тесно сотрудничают с другими специалистами по созданию качественного контента (копирайтер, режиссёр, дизайнер).


 

А хотели бы вы попробовать себя в маркетинге?

 

P.S. На нашем сайте вы можете получить бесплатно курсы по заработку в интернете. Находятся они на этой странице

 


P.S.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.

Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях.   А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!

А хотите первыми узнавать об обновлениях? Подписывайтесь на новости блога

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: