By | 28.10.2020
Пресс релизы

Пресс релизы – это новость, подаваемая от лица компании. Современные средства позволяют делать это каждой фирме. С помощью пресс-релиза можно известить об изменениях, нововведениях, а также других новостях. Но главное – сейчас это хороший способ продвинуть свою организацию через СМИ.

Пресс релизы компаний - что это

Пресс-релиз – это новость. Она подаётся от лица компании, что делает её официальной. Такой тип общения постепенно утрачивает популярность. Сейчас доступны комментарии, поэтому получить обратную связь можно и другим путём.

Но до сих пор не придумали ничего лучше пресс-релиза для того, чтобы делиться новостями. Каждый пресс-релиз имеет свою структуру, но где-то эти границы более размыты.

Как и любая новость, пресс-релиз должен нести новую информацию. Но только в таком формате почти не встречается прямая речь. Просто потому что пресс-релиз – это и есть прямая речь. При написании пресс-релиза можно (и даже нужно) обращаться от лица компании.

Типичная структура пресс-релиза:

  • Заголовок. Название новости. Из требований – цепляющее, но полное. Если человек захотел прочитать дальше, значит заголовок хороший;
  • Лид. По своей сути это введение. Для лида нужно всего лишь 2-3 предложения. Цель та же – показать, о чём новость, при этом зацепив и сохранив интригу. Если человек на этом моменте закрывает и сотрудничает с компанией, всё хорошо. Если читает дальше – всё хорошо;
  • Тело текста. Это сама новость. Она должна быть полной и исчерпывающей.

Пресс релизы – готовые примеры

Готовые примеры пресс-релизов лучше не использовать. Для продвижения текст новости должен быть уникальным. К тому же, компании нужно вырабатывать свой собственный стиль общения с аудиторией. Поэтому лучше всего просто ориентироваться на структуру, которая приведена выше.

Но для тех, кто хочет узнать, вот готовый пример:

Компания X стала на порядок больше.

Мы увеличили количество рабочих мест. А значит теперь готовы предложить вам новые услуги.

В связи с успешной деятельностью фирмы, мы решили увеличить охват аудитории. Для этого открыли новые отделы, а также набрали новых сотрудников. Все специалисты уже прошли обучение и готовы приступить к работе.

Это был пример общей новости. Каждый абзац соответствует какой-то части пресс-релиза. Многие предпочитают отделять лид от тела текста. Для этого просто придумывают подзаголовок (можно даже не один), который вставляют между этими двумя частями.

Как писать пресс релизы

В первую очередь стоит проверить на соответствие структуре. Она не обязательно должна быть, но это сильно облегчает чтение. Так как это новость, то она должна быть лаконичной. Человек должен быть в состоянии понять её суть после первых двух предложений. Поэтому прежде, чем приступать к написанию пресс-релиза, составьте тезисный план.

Многие из тех, кто пишет пресс-релизы, забывают об интересности. Да, это новость от лица компании. Но, и обычные-то новости быстро забываются, что уж говорить про фирму, которая не известна широкому кругу людей. А цель пресс-релиза – продвижение своего продукта или своей организации.

Важно помнить о собственном стиле. Многие предпочитают игнорировать этот пункт, просто переделывая пресс-релизы других компаний. В таком случае текст новости быстро затеряется на фоне других.

Не менее важно, чем написание, оформление новости. Пресс-релиз нужно делать ярким. Но при этом важно помнить, что главное – читаемость текста. Если итоговая картинка будет неудобна для чтения, значит стоит подкорректировать яркость.

После написания, пресс-релиз нужно несколько раз перечитать. Первый – соответствие тезисному плану. Второй – интересность полученного текста. Здесь поможет абстрагирование, нужно представить, что это незнакомый текст. Стали бы вы читать такое? И на третьем этапе нужно ликвидировать грамматические и пунктуационные ошибки.

Размер пресс-релиза должен быть от 500 символов до 3 тысяч. Слишком большая новость будет излишней. Во-первых, никто не хочет читать длинные тексты. Во-вторых, редко у компании бывает настолько насыщенная жизнь, что есть о чём рассказать на 4-5 тысяч символов.

Как написать пресс-релиз - смотреть видео

Вывод

Пресс-релиз был и остаётся отличным способом общения с клиентами. К его минусам стоит отнести отсутствие обратной связи. Но это условный недостаток, ведь пресс-релиз и не требует каких0-то комментариев.

По своей сути это новость, опубликованная от лица компании. А значит пресс-релиз имеет все составляющие новости. Они информативные, актуальные и интересные.

При написании пресс-релиза важно соответствовать структуре (заголовок, лид, тело текста). Всю информацию нужно преподносить интересно. Для этого регулярно проверяйте текст. Оптимальный размер пресс-релиза – от 500 до 3 тысяч символов. Причём всё, что выше 2 тысяч, вероятно будет излишним.

P.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.

   Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях.

   А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!

Поделитесь с друзьями в соц. сетях
  •  
  • 1
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *