Что такое пресс-релизы? Это новость, подаваемая от лица компании. Современные средства позволяют делать это каждой фирме.
С помощью пресс-релиза можно известить об изменениях, нововведениях, а также других новостях.
Но главное – сейчас это хороший способ продвинуть свою организацию через СМИ.
Что такое пресс-релизы компаний?
Пресс-релиз – это новость. Она подаётся от лица компании, что делает её официальной.
Такой тип общения постепенно утрачивает популярность.
Сейчас доступны комментарии, поэтому получить обратную связь можно и другим путём.
Но до сих пор не придумали ничего лучше пресс-релиза для того, чтобы делиться новостями.
Каждый пресс-релиз имеет свою структуру, но где-то эти границы более размыты.
Как и любая новость, пресс-релиз должен нести новую информацию.
Но только в таком формате почти не встречается прямая речь.
Просто потому что пресс-релиз – это и есть прямая речь.
При написании пресс-релиза можно (и даже нужно) обращаться от лица компании.
Типичная структура пресс-релиза:
- Заголовок. Название новости. Из требований – цепляющее, но полное. Если человек захотел прочитать дальше, значит заголовок хороший;
- Лид. По своей сути это введение. Для лида нужно всего лишь 2-3 предложения. Цель та же – показать, о чём новость, при этом зацепив и сохранив интригу. Если человек на этом моменте закрывает и сотрудничает с компанией, всё хорошо. Если читает дальше – всё хорошо;
- Тело текста. Это сама новость. Она должна быть полной и исчерпывающей.
Пресс-релизы – готовые примеры
Готовые примеры пресс-релизов лучше не использовать. Для продвижения текст новости должен быть уникальным.
К тому же, компании нужно вырабатывать свой собственный стиль общения с аудиторией.
Поэтому лучше всего просто ориентироваться на структуру, которая приведена выше.
Но для тех, кто хочет узнать, вот готовый пример:
«Компания X стала на порядок больше.
Мы увеличили количество рабочих мест. А значит теперь готовы предложить вам новые услуги.
В связи с успешной деятельностью фирмы, мы решили увеличить охват аудитории. Для этого открыли новые отделы, а также набрали новых сотрудников. Все специалисты уже прошли обучение и готовы приступить к работе.»
Это был пример общей новости.
Каждый абзац соответствует какой-то части пресс-релиза.
Многие предпочитают отделять лид от тела текста.
Для этого просто придумывают подзаголовок (можно даже не один), который вставляют между этими двумя частями.
Как писать пресс релизы?
В первую очередь стоит проверить на соответствие структуре.
Она не обязательно должна быть, но это сильно облегчает чтение.
Так как это новость, то она должна быть лаконичной.
Человек должен быть в состоянии понять её суть после первых двух предложений.
Поэтому прежде, чем приступать к написанию пресс-релиза, составьте тезисный план.
Многие из тех, кто пишет пресс-релизы, забывают об интересности.
Да, это новость от лица компании. Но, и обычные-то новости быстро забываются, что уж говорить про фирму, которая не известна широкому кругу людей.
А цель пресс-релиза – продвижение своего продукта или своей организации.
Важно помнить о собственном стиле.
Многие предпочитают игнорировать этот пункт, просто переделывая пресс-релизы других компаний.
В таком случае текст новости быстро затеряется на фоне других.
Не менее важно, чем написание, оформление новости.
Пресс-релиз нужно делать ярким. Но при этом важно помнить, что главное – читаемость текста.
Если итоговая картинка будет неудобна для чтения, значит стоит подкорректировать яркость.
После написания, пресс-релиз нужно несколько раз перечитать.
- Первый – соответствие тезисному плану.
- Второй – интересность полученного текста. Здесь поможет абстрагирование, нужно представить, что это незнакомый текст. Стали бы вы читать такое?
- И на третьем этапе нужно ликвидировать грамматические и пунктуационные ошибки.
Размер пресс-релиза должен быть от 500 символов до 3 тысяч.
Слишком большая новость будет излишней.
- Во-первых, никто не хочет читать длинные тексты.
- Во-вторых, редко у компании бывает настолько насыщенная жизнь, что есть о чём рассказать на 4-5 тысяч символов.
Что такое пресс-релизы и как его написать? — смотреть видео
P.S. Возможно вам интересна будет запись: «Партизанский маркетинг — что это такое простыми словами? А также примеры компаний из практики бизнеса»
Заключение
Пресс-релиз был и остаётся отличным способом общения с клиентами.
К его минусам стоит отнести отсутствие обратной связи.
Но это условный недостаток, ведь пресс-релиз и не требует каких-то комментариев.
По своей сути это новость, опубликованная от лица компании.
А значит пресс-релиз имеет все составляющие новости. Они информативные, актуальные и интересные.
При написании пресс-релиза важно соответствовать структуре (заголовок, лид, тело текста).
Всю информацию нужно преподносить интересно. Для этого регулярно проверяйте текст.
Оптимальный размер пресс-релиза – от 500 до 3 тысяч символов.
Причём всё, что выше 2 тысяч, вероятно будет излишним.
P.S. А еще мы предоставляем услуги по продвижению ваших аккаунтов и групп в социальных сетях. Ознакомиться с ними вы сможете на этой странице
P.S.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.
Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях. А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!
А хотите первыми узнавать об обновлениях? Подписывайтесь на новости блога