By | 05.11.2020
Спичрайтинг

Ни одно публичное выступление не обходится без грамотного текста. Спичрайтинг очень важен. И если вы хотите, чтобы ваша презентация прошла успешно, тщательнее подготовьтесь к ней.

Спичрайтинг - что это

Спичрайтинг – это написание речи. Он нужен для того, чтобы текст, который нужно донести до аудитории, был гладким и вылизанным. Для тех, кто не выступал перед большой аудиторией, это может показаться чем-то ненужным. На самом же деле без спичрайтинга 99% людей будут говорить медленно и с ошибками.

Неудивительно, что многие знаменитости обожают прибегать к услугам писателей текстов. Поэтому в данном направлении можно сделать себе хорошую карьеру. Публично люди выступают часто (тот же Ютуб), поэтому проблем с поиском работы возникнуть не должно.

Для спичрайтера будет преимуществом опыт публичных выступлений. Тогда можно будет примерно понять, что чувствует человек, а также в какие моменты он может сбиться. В трудных местах можно специально упростить текст, чтобы говорящий не сбился.

Ещё полезным будет опыт в написании статей для сайтов. Это поможет грамотно излагать свои мысли на бумаге.

Что такое спичрайтинг и как на нем заработать? - смотреть видео

Методы и приемы спичрайтинга

В первую очередь стоит подтянуть грамотность. Да, ошибки не так важны, ведь их увидит только заказчик, зрители не услышат. Но всё же самому человеку может быть неприятно и даже трудно читать текст с ошибками. Большинство из них можно исправить с помощью специальных сервисов. Например, проверка орфографии по text.ru.

Дальше стоит научиться отбрасывать всё лишнее. Выступления на большую аудиторию зачастую лимитированы по времени. А если даже явных ограничений нет, у каждого из зрителей есть внутреннее терпение. Никто не будет 2 часа сидеть и слушать текст, который можно уложить в 20 минут. В данном случае поможет философский приём «Бритва Оккама». С его помощью можно избавиться от всего лишнего.

Также каждый абзац можно проработать по методике «Встреча в лифте». Вашей целью будет рассказать главную мысль за 60 секунд. Это отлично помогает упростить информацию.

Кстати, будет очень полезно изначально пообщаться с заказчиком. Если такой возможности нет, то попросите его прислать вам аудиозапись, на которой он читает/пересказывает какой-то текст. Так вы сможете примерно представить, сколько времени у него уйдёт на ваш диалог.

Начинать любую речь нужно с приветствия. В большинстве случаев здесь нужно рассказать о заслугах, чтобы представить рассказчика публике.

Также стоит постараться написать такой текст, который позволит наладить контакт с аудиторией. Конечно, это работа рассказчика, но чёткие акценты ему в этом помогут. А в конце обязательно сделайте вывод.

Спичрайтинг - примеры текстов

Отрывок из выступления Саши Спилберг: “Здравствуйте уважаемые дамы и господа. Меня зовут Саша Спилберг, моя аудитория составляет более 10 миллионов человек… Я не сильна в политике, партиях и прочем, но прекрасно разбираюсь в выстраивании диалога с огромной аудиторией. Моё выступление – признак того, что государство признаёт важность лидеров сетевых мнений…”

Этот кусочек прекрасно иллюстрирует две вещи:

  1. Саша писала эту речь не сама. Для простого человека (пусть и с 10 миллионами аудитории) всё слишком гладко. Тем более, речь идёт о развлекательном блогере.
  2. Это качественный спичрайт. В данном случае грамотно расставлены акценты. Сама речь хоть и звучит красиво, не перегружена сложными словами.

И это лишь один пример грамотно написанного текста. В сети можно найти ещё массу подобных сочинений. Главная их особенность – оптимальный баланс между разговорной речью и официальным стилем.

Да, речь должна звучать красиво. Но при этом она должна оставаться лёгкой. Далеко не все люди знают сложные слова, но так как речь направлена на большую аудиторию, очень важно, чтобы они понимали, о чём идёт речь.

И ещё в данном примере можно отметить:

  1. Структуру повествования. Весь текст написан грамотно и последовательно, что позволяет слушателям не терять нить.
  2. Чёткие акценты. В данном случае Саша Спилберг открыто говорит о серьёзных вещах. И все главные мысли начинают её блок, а также проскакивают по всему тексту.

Вывод.

Писать речи не так просто, как кажется на первый взгляд. Просто написанный о проблеме текст не имеет никакого отношения к спичрайтингу. Написание речей – это в первую очередь попытка красиво изложить мысли другого человека. Для этого важно понимать не только, как писать, но и что хочет сказать заказчик.

К основным требованиям от текста относятся:

  • Простота;
  • Грамотность;
  • Структура;
  • Информативность.

Качественная речь должна быть одновременно официальной и живой. Постарайтесь ужать главные мысли в несколько предложений. Не перегружайте текст сложными словами и фразами. Широкой аудитории больше нравятся простые тексты с явными акцентами на ключевых мыслях.

P.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.

   Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях.

   А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!

Поделитесь с друзьями в соц. сетях
  •  
  • 1
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *